![]() |
|||
| ; В начало ; Новости ; Теория ; Ресурсы ; Ссылки ; Форум ; Почта ; | |||
|
Прямые. Начинаются и заканчиваются в бесконечности, т.е. не имеют ни начала, ни конца.
Лучи. Начинаются в определенной точке, а заканчиваются в бесконечности. Т.е распространяются
только в одном направлении.
Отрезки. Прямые, ограниченные с двух сторон; имеют совершенно определенные начало и конец.
Любая линия может быть задана двумя вертексами. Уравнение линии в 3D графике несколько отличается
от того, что давали в школе и выглядит так: ![]()
Во-первых, линии могут пересекаться только если они лежат в одной плоскости. Поэтому первым
делом нужно проверить выполнение этого условия. Если вы еще не знаете как это делается, узнаете
позже, в главе "плоскости". Далее получаем систему из двух систем, каждая из которых
содержит по три уравнения. Ого! - подумаете. Нет не ого!: два уравнения, касающиеся оси Z вылетают,
т.к уже проверено, что они лежат в одной плоскости => достаточно определить пересечение проекций
этих линий на нулевую плоскость. Уже лучше - осталось четыре уравнения. Придется решать 8(.
После двух листов упорных вычеслений получаем следующее: ![]()
Вероятно, вам еще понадобится знать как опредилить расстояние от любого вертекса до прямой.
Я этим никогда не пользовался, но лишним не будет - авось пригодится. Делается это предельно просто.
Используются технологии uCoz
Вот собственно и все, что нужно знать о линиях. Конечно, нужно уметь находить пересечение линий и плоскостей, но об этом будет рассказано в разделе "плоскости". Я думаю не стоит создавать для линий отдельный класс - это неудобно. Так что просто возьмите кусок кода со всем о чем было сказано в этой главе. |